Образование МБДОУ 36 - Детский сад 36

Образование МБДОУ 36 - Детский сад 36

Title
Перейти к контенту
ОБРАЗОВАНИЕ
МБДОУ   «Детский сад № 36» г.о. Самара   — учреждение общеразвивающиего вида, обеспечивающее  образование детей в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому, физическому  направлениям развития ребенка.
Основные принципы организации образовательного процесса:
  • Уважение к свободе и достоинству ребенка;
  • Учет возрастных и индивидуальных способностей;
  • Обеспечение атмосферы психологического комфорта;
  • Обеспечение   ведущего   вида   деятельности   (игровой),   в котором ребенок может максимально удовлетворить свои и интерес.
Заключённых и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки МБДОУ "Детский сад № 36" г.о.Самара не имеет.
Реализуемый уровень образования: Дошкольное
Форма обучения: Очная
Нормативный срок обучения: 4 года (с 3 лет до 7 лет)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: Основные образовательные программы ДОО подлежат ежегодной корректировке и не проходят аккредитацию
Язык, на котором осуществляется образование: Русский

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов — 337 человек

Численность детей по реализуемым образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц и (или) юридических средств — 0 человек
Основная общеобразовательная программа (далее — Программа) МБДОУ «Детский сад №36» г.о. Самара — является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом  основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей, основывается на комплексно-тематическом принципе построения педагогического процесса.
МБДОУ «Детский сад №36» г.о. Самара не реализует образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин, практик.
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены
Адаптированная образовательная программа
В МБДОУ  дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированным образовательным программам.
Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития и для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) – образовательная программа, которая:
1. адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;
2. обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (при необходимости).
(п. 28 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.)
АОП определяет содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ (ч. 1 ст. 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
АОП разрабатывают для каждого ребенка с ОВЗ, который получает дошкольное образование совместно со здоровыми детьми в группах общеразвивающей направленности.
Для обучающихся с ОВЗ образовательную программу определяет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).
Программа создаётся для того, чтобы:
  • своевременно выявить детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении;
  • провести их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование;
  • подготовить по результатам обследования рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;
  • подтвердить, уточнить или изменить ранее данные рекомендации.

(Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».)
МБДОУ «Детский сад № 36» г.о. Самара самостоятельно разрабатывает и утверждает АОП для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО и с учетом ПАООП ДО.
Структура АОП для ребенка с ТНР соответствует ООП ДО.
Содержание АОП:
1) программа коррекционной работы
2) описание образовательной деятельности по образовательным областям (ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка и необходимость коррекции по каждой из областей);
3) другие разделы, которые содержат особые условия реализации  АОП  для детей с ТНР, отличные от тех, что указаны в ООП ДО.
Программа развития на
2017-2022 год.
Основная общеобразовательная программа -  образовательная программа ДО
Положение о режиме занятий образовательной деятельности воспитанников
Программно-методическое обеспечение образовательных областей
Положение о применении дистанционных технологий обучения
2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Годовой календарный график работы ДОУ на 2019-2020 уч. год
Учебный план на 2019-2020 уч.год
Годовой план работы на 2019-2020 учебный год
Тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
Расписание образовательной деятельности на 2019-2020 уч.год
2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Годовой календарный график работы ДОУ на 2020-2021 уч. год
Учебный план на 2020-2021 уч.год
Годовой план работы на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование на 2020-2021 учебный год
Расписание образовательной деятельности на 2020-2021 уч.год
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ГРУПП и СПЕЦИАЛИСТОВ
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
Аннотация к рабочей программе
музыкального руководителя
Аннотация к рабочей программе
группы №1
Аннотация к рабочей программе
группы №2
Аннотация к рабочей программе
группы №3
Аннотация к рабочей программе
группы №4
Аннотация к рабочей программе
группы №5
Аннотация к рабочей программе
группы №6
Аннотация к рабочей программе
группы №7
Аннотация к рабочей программе
группы №8
Аннотация к рабочей программе
группы №9
Аннотация к рабочей программе
группы №10
Аннотация к рабочей программе
группы №11
НАСТАВНИЧЕСТВО
Приказ об организации наставничества на 2019-2020 уч.г.
План работы педагога-наставника на 2019-2020 учебный год
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Знакомство с городецкой росписью как средство развития творческого потенциала у детей.
Развитие цвето-музыкального восприятия дошкольников
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
О  Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования.
Новый статус дошкольного образования  предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Разработка стандарта велась с начала 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования. Возглавлял группу директор Федерального института развития образования А. Асмолов.
В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен для публичного общественного обсуждения, в ходе которого было рассмотрено более 300 замечаний и предложений. 17 октября 2013 года министром образования Ливановым Д.В. был подписан Приказ №1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Что является основными целями ФГОС ДО?
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
• сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.
Какие требования выдвигает ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:
2.1. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
2.2. К развивающей предметно-пространственной среде;
предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
2.3. К кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
2.4. К материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
2.5. К финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
1.  Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2.  Познавательное  развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
3.  Художественно-эстетическое развитие  предполагает развитие  предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
4.  Речевое развитие  включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
5.  Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В Стандарт заложены требования к содержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ.  Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
«В Стандарте нет ничего о ЕГЭ для дошкольников, ничего о контроле и тестировании дошкольных учреждений; он не сводится к школьным формам жизни, — подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы по подготовке Стандарта. По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
Для обеспечения введения ФГОС ДО  утверждается:
  • Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
  • Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
  • Положение о  взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с учетом требований ФГОС ДО.
  • Примерный перечень оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений
Профессиональный стандарт «Педагог»
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию — все эти характеристики. От педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.
Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.
Стремление к достижению консенсуса в обществе по вопросу введения профессионального стандарта педагога заложено в процесс его разработки, апробации и внедрения, начиная с широкого обсуждения проекта документа, заканчивая определением окончательных сроков его введения.
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
  • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
  • Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
  • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
  • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
  • Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Письмо Минобрнауки России
№08-10 от 10.01.2014 года.
Письмо Минобрнауки России
№08-249 от 28.02.2014 года.
Письмо №42-од от 06.02.2014 года.
Приказ №1155 от 17.10.2013 года.
Приказ Минтруда России №544н
от 18.10.2013г. профессиональный стандарт
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому