ОБРАЗОВАНИЕ
МБДОУ «Детский сад № 36» г.о. Самара — учреждение общеразвивающиего вида, обеспечивающее образование детей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому, физическому направлениям развития ребенка.
Основные принципы организации образовательного процесса:
- Уважение к свободе и достоинству ребенка;
- Учет возрастных и индивидуальных способностей;
- Обеспечение атмосферы психологического комфорта;
- Обеспечение ведущего вида деятельности (игровой), в котором ребенок может максимально удовлетворить свои и интерес.
Заключённых и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки МБДОУ "Детский сад № 36" г.о.Самара не имеет.
Реализуемый уровень образования: Дошкольное
Форма обучения: Очная
Нормативный срок обучения: 5 лет (с 2 лет до 7 лет)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: Основные образовательные программы ДОО подлежат ежегодной корректировке и не проходят аккредитацию
Язык, на котором осуществляется образование: Русский
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов — 350 человек
Численность детей по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических лиц и (или) юридического лица — 0 человек
Основная общеобразовательная программа (далее — Программа) МБДОУ «Детский сад №36» г.о. Самара — является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей, основывается на комплексно-тематическом принципе построения педагогического процесса.
МБДОУ «Детский сад №36» г.о. Самара не реализует образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин, практик.
При реализации образовательных программ возможно применение дистанционных образовательные технологий.
Адаптированная образовательная программа
В МБДОУ дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированным образовательным программам.
Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития, для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР), для детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС)
Адаптированные образовательные программы (далее – АОП) – образовательная программа, которая:
- адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;
- обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (при необходимости).
(п. 28 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.)
АОП определяет содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ (ч. 1 ст. 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
АОП разрабатывают для каждого ребенка с ОВЗ, который получает дошкольное образование совместно со здоровыми детьми в группах общеразвивающей направленности.
Для обучающихся с ОВЗ образовательную программу определяет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).
Программа создаётся для того, чтобы:
- своевременно выявить детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении;
- провести их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование;
- подготовить по результатам обследования рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;
- подтвердить, уточнить или изменить ранее данные рекомендации.
(Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».)
МБДОУ «Детский сад № 36» г.о. Самара самостоятельно разрабатывает и утверждает АОП для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО и с учетом ПАООП ДО.
Структура АОП для детей с ОВЗ соответствует ООП ДО.
Содержание АОП:
- программа коррекционной работы
- описание образовательной деятельности по образовательным областям (ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка и необходимость коррекции по каждой из областей);
- другие разделы, которые содержат особые условия реализации АОП для детей с ОВЗ, отличные от тех, что указаны в ООП ДО.
Практики, предусмотренные ООП МБДОУ "Детский сад №36" г.о.Самара
Утренний круг.
Проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога). На утреннем круге зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог) и т. д.
Вечерний круг.
Проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.В теплое время года вечерний круг можно проводить на улице.
Совместная игра воспитателя и детей.
Разные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, строительно-конструктивные) направлены на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для самостоятельной игры.
Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта.
Носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно-вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах. Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.
Носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно-вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах. Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.
Творческая мастерская.
Предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию. И обязательно включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов («Чему удивились? Что узнали? Что порадовало?» и пр.). Результатом работы в творческой мастерской является создание книг самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр.
Театральная гостиная.
Это форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.
Сенсорный и интеллектуальный тренинг.
Это система заданий преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.
Детский досуг.
Это вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровья и подвижных игр», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как кружок. Например, для занятий рукоделием, художественным трудом и пр.
Трудовая деятельность.
Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа ДО
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №36" г.о. Самара
Федеральная образовательная программа ДО
Федеральная адаптированная образовательная программа ДО
для детей с ОВЗ
для детей с ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная программа ДО для детей с ТНР
Адаптированная образовательная программа ДО для детей с РАС
Адаптированная образовательная программа ДО для детей с ЗПР
Программа развития на
2022-2026 год.
Положение о применении дистанционных технологий обучения
Положение о режиме занятий образовательной деятельности воспитанников
Рабочая программа воспитания.
Программно-методическое обеспечение образовательных областей
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Выписка из реестра лицензий по состоянию на 16.08.2023г.
2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Годовой план работы на 2023-2024 учебный год
Годовой календарный график работы ДОУ на 2023-2024 уч. год
Годовой план работы
консультационного центра
на 2023-2024 уч. год.
консультационного центра
на 2023-2024 уч. год.
График работы специалистов
на 2023-2024 учебный год.
на 2023-2024 учебный год.
Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 уч.год.
Учебный план на 2023-2024 уч.год
Педагогическая диагностика индивидуального развития воспитанника
2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Годовой календарный график работы ДОУ на 2022-2023 уч. год
Учебный план на 2022-2023 уч.год
Годовой план работы
на 2022-2023 учебный год
на 2022-2023 учебный год
Тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
Расписание образовательной деятельности на 2022-2023 уч.год
Годовой план работы
консультационного центра
на 2022-2023 уч. год.
консультационного центра
на 2022-2023 уч. год.
График работы специалистов
на 2022-2023 учебный год.
на 2022-2023 учебный год.
Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 уч.год.
2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Годовой календарный график работы ДОУ на 2021-2022 уч. год
Учебный план на 2021-2022 уч.год
Годовой план работы на 2021-2022 учебный год
Тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
Расписание образовательной деятельности на 2021-2022 уч.год
График работы специалистов Консультационного центра
на 2021-2022 уч.год
на 2021-2022 уч.год
Годовой план работы Консультационного центра
на 2021-2022 уч.год
на 2021-2022 уч.год
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ДООП физкультурно-спортивной направленности «Дамка»
ДООП физкультурно-спортивной направленности «Пешечка»
ДООП физкультурно-спортивной направленности «Ритмопластика»
ДООП художественной направленности «Дорогами сказок»
ДООП художественной направленности «Мукосолька»
ДООП художественной направленности «Юный художник»
ДООП социально-педагогической направленности «По дороге в школу»
ДООП социально-педагогической направленности «Разговор о правильном питании»
ДОП социально-педагогической направленности «Звук и слово – вот основа»
ДООП технической направленности «Мы-будущие инженеры»
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ГРУПП и СПЕЦИАЛИСТОВ
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
Аннотация к рабочей программе
музыкального руководителя
Аннотация к рабочей программе
группы №1
Аннотация к рабочей программе
группы №2
Аннотация к рабочей программе
группы №3
Аннотация к рабочей программе
группы №4
Аннотация к рабочей программе
группы №5
Аннотация к рабочей программе
группы №6
Аннотация к рабочей программе
группы №7
Аннотация к рабочей программе
группы №8
Аннотация к рабочей программе
группы №9
Аннотация к рабочей программе
группы №10
Аннотация к рабочей программе
группы №11
ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Положение ВСОКО
Программа ВСОКО
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
Положение о психолого - педагогическом консилиуме
Приказ об организации работы ППк в 2022-2023 уч.год
План-график плановых заседаний ППк на 2022-2023 уч.год
НАСТАВНИЧЕСТВО
Положение о наставничестве
Программа наставничества "Педагог-педагог"
Дорожная карта профессионального развития наставляемого
Программа наставничества
«От точки «Я ЗНАЮ» к вектору
«Я УМЕЮ»»
«От точки «Я ЗНАЮ» к вектору
«Я УМЕЮ»»
Обобщенный опыт деятельности МБДОУ №36 в системе наставничества
Аналитическая справка по итогам внутреннего контроля реализации программы наставничества 2022/23г
Указ президента РФ от 07.05.2018 г. №204 о национальных целях и стратегических задачах на 2024 г.
Концепция развития непрерывного образования взрослых в РФ
на период до 2025 года
на период до 2025 года
Кейс (отзыв) наставника
Кейс (отзыв) наставляемого
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Знакомство с городецкой росписью как средство развития творческого потенциала у детей.
Развитие цвето-музыкального восприятия дошкольников
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
О Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования.
Новый статус дошкольного образования предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Разработка стандарта велась с начала 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования. Возглавлял группу директор Федерального института развития образования А. Асмолов.
В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен для публичного общественного обсуждения, в ходе которого было рассмотрено более 300 замечаний и предложений. 17 октября 2013 года министром образования Ливановым Д.В. был подписан Приказ №1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Что является основными целями ФГОС ДО?
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
• сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.
Какие требования выдвигает ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:
2.1. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
2.2. К развивающей предметно-пространственной среде;
предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
2.3. К кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
2.4. К материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
2.5. К финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
3. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
4. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В Стандарт заложены требования к содержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ. Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
«В Стандарте нет ничего о ЕГЭ для дошкольников, ничего о контроле и тестировании дошкольных учреждений; он не сводится к школьным формам жизни, — подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы по подготовке Стандарта. По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
Для обеспечения введения ФГОС ДО утверждается:
- Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
- Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
- Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
- Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с учетом требований ФГОС ДО.
- Примерный перечень оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений
Профессиональный стандарт «Педагог»
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию — все эти характеристики. От педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.
Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.
Стремление к достижению консенсуса в обществе по вопросу введения профессионального стандарта педагога заложено в процесс его разработки, апробации и внедрения, начиная с широкого обсуждения проекта документа, заканчивая определением окончательных сроков его введения.
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
- Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
- Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
- Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
- Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
- Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Приказ № 373 от 31.07.2020г. об утверждении порядка организации и осуществления ОД
Письмо Минобрнауки России
№08-249 от 28.02.2014 года.
Письмо №42-од от 06.02.2014 года.
Приказ Минтруда России №544н
от 18.10.2013г. профессиональный стандарт
Письмо Минобрнауки России
№08-10 от 10.01.2014 года.
Приказ №1155 от 17.10.2013 года.